Родительские комитеты
Целевая комплексная перспективная программа по развитию партнерских отношений между МОУ № 15 и родительской общественностью « Сотрудничество и партнерство» на 2006- 2009год.
Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания и реализацией мероприятий данной программы. Доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственного становления обеспечивается через родительские собрания классов, консультации классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя.
Процесс ежегодного обновления родительского контингента ставит перед школой задачу продолжения работы в данном направлении, проведение социологических исследований, которые помогут наиболее полно удовлетворить интересы родителей в области воспитания детей и установления взаимопонимания родителей и педагогов. Именно эти особенности были учтены при разработке новой программы «Сотрудничество и партнерство», рассчитанной до 2009 г.
Цель программы: Совершенствование системы взаимодействия с семьей для привлечения родителей к развитию образовательной среды школы как социально-культурного центра микрорайона.
Оказание систематической, квалифицированной помощи родителям в вопросах воспитания осуществляется с помощью индивидуальных консультаций родителей в тече-ние всего учебного года со стороны педагогов школы, представителей администрации, а так же специалистов медработника, социального педагога, педагогов-психологов, а так же проведение родительских собраний по темам, являющимся наиболее проблемными для родителей: « Семейное воспитание и здоровье наших детей», «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания», «Трудный диалог с учебой или как помочь ребенку учиться». Данная помощь помогла нам в налаживании контактов между родителями и детьми, между семьей и школой, помогла разрешить ряд сложившихся конфликтных ситуаций. Вместе с тем, анкетирование родителей в конце года выявило новые проблемы родителей, требующие помощи школы. Это проблемы наркомании, алкоголизма, по-лового воспитания, толерантности и безопасности детей.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей осуществляется через «Родительский всеобуч» - систему тематических общешкольных родительских собраний.
Ежегодное подведение итогов деятельности всей школы, как образовательной, так и воспитательной происходит на собрании всего педагогического, ученического и родительского коллектива в Актовом зале школы в мае месяце. В ходе этого учебного года нами было немало сделано в плане повышения заинтересованности родителей в активном участии их детей в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Была проведена конференция будущих олимпиадников и участников творческих конкурсов, в работе которой принимали участие родители, ребята выступали с творческими отчетами на классных родительских собраниях. Формированию положительной мотивации к активному участию в олимпиадном и кон-курсном движении способствует так же вручение учрежденных родителями премий лучшим учащимся школы ежегодном собрании, привлечение депутатов и вручение грамот от Законодательного Собрания Челябинской области.
Так же в конце года проводится итоговое заседание Попечительского совета школы, на котором перед родителями с отчетом о проделанной работе выступают представители администрации школы. Родители оказывают помощь в укреплении и расширении материально-технического оснащения школы через пожертвования. В прошедшем учебном году в бухгалтерию МОУ поступило 483 972 рубля пожертвований, о расходовании которых на итоговом заседании Попечительского совета доложил родителям руководитель совета Каминский А. Л. Основные статьи расходов: приобретение хозтоваров, обслуживание и ремонт оргтехники и холодильного оборудования, подписка на периодические издания, приобретение канцелярских товаров.
Данный отчет был единогласно одобрен, но высказано замечание, что большую часть родительских пожертвований в новом учебном году необходимо направить на укрепление материально-технической базы адресно, по тем направлениям, которые в данном укреплении нуждаются прежде всего.
Работа по реализации программы сотрудничества с родителями получила в 2006-2007 учебном году высокую оценку администрации, педколлектива и родительской общественности.
В новом учебном году перед МОУ в развитии партнерских отношений между школой и родительской общественностью необходимо решить следующие задачи:
• Оказание помощи родителям в вопросах воспитания через систему «Родительского всеобуча» и индивидуальные консультации для родителей со стороны администрации, учителей, специалистов МОУ в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма, полового воспитания, толерантности и безопасности детей.
• Повышением психолого-педагогических компетенций родителей интеллектуального, творческого и здоровьесберегающего воспитания детей
• Направлять родительские пожертвования на укрепление материально-технической базы школы, прежде всего адресно.